Новости населению

Показания счётчика: почему мы не любим открывать дверь контролёру?

Показания счётчика: почему мы не любим открывать дверь контролёру?




Фото с сайта www.sputnik-ossetia.ru

Фото с сайта www.sputnik-ossetia.ru


Совместно с "Астана Су Арнасы" рассказываем о причинах неуважительного отношения к проверяющим счётчики контролёрам.



Журналист Informburo.kz поговорил с Надеждой Тищенко, контролёром частного сектора по физическим лицам "Астана Су Арнасы". Контролёр рассказала о своей работе, "подводных камнях" и реальных целях предприятия.

Надежда Тищенко работает контролёром уже несколько лет. Её участок находится на территории частного сектора столицы. На участке расположено всего несколько благоустроенных многоэтажек, остальное – частные дома и коттеджи с высокими заборами, злыми собаками и хаотичной схемой врезки в центральный водопровод. На таком участке работать всегда сложнее, чем в центре.

В обязанности контролёра входит не только сбор показаний. Много времени занимает обработка входящих заявок и жалоб от собственников по аварийным ситуациям, контроль за состоянием счётчиков и пломб, определение реальной численности проживающих. Но отдельное место в жизни контролёра всё-таки занимает работа с должниками, это, пожалуй, самая сложная и опасная из обязанностей. Мы собрали несколько рекомендаций Надежды Тищенко, которые могут помочь вам наладить отношения с водоснабжающим предприятием:

1. Во время предоставлять показания счётчика любым доступным способом.

Контролёр рекомендует ежемесячно передавать показания индивидуальных приборов учёта воды для исключения случаев необоснованного начисления расчётных сумм и для ведения полноценного учёта расхода воды. Показания можно передать:

    В единую справочную службу ГКП "Астана су арнасы" – 1302, + 7 (7172) 270-370, либо выслать вашему контролеру показания через онлайн-мессенджеры после работы или в выходные. Главное, чтобы на фотографии было хорошо видно показания и номер счётчика, наличие целостности пломбы.
    Наговорить номер счётчика и его показания на автоответчик call-центра 1302 в голосовом режиме вечером и в выходные дни. Данные обязательно будут внесены в программу.
    Отправить фотографии на электронную почту astanasu1302@gmail.com. В ответ придет письмо с уведомлением о принятии или не принятии данных с указанием причин, либо предложение по решению возникших проблем. На эту почту можно направить и жалобу.
    На сайте astanasu.kz в Личном кабинете абонента есть отдельная закладка "Показания счётчиков". На ней приведён список всех зарегистрированных на абонента счётчиков и последние введённые показания в соответствующем столбце. В столбец "Текущие показания" потребитель вводит новые цифры по каждому счётчику, и кнопкой "Отправить" сохраняет данные. Личный кабинет на сайте доступен только зарегистрированным пользователям, поэтому предварительно нужно пройти регистрацию и авторизоваться.
    С помощью мобильного приложения Astanasu. Его можно скачать в AppStore и GooglePlay. Чтобы зарегистрироваться, необходимо ввести номер лицевого счёта ЕРЦ. Для передачи показаний достаточно поднести к прибору учёта мобильный телефон и сделать фото. "Нейронная сеть" служит как валидатор показаний – распознает цифры на фото и отправляет показания в базу данных "Астана су арнасы", избавляя абонента от необходимости звонка в call-центр и ожидания на линии.

2. Контролёр такой же человек, как и вы. Он просто делает свою работу.

Иногда собственники думают, что любой визит контролёра приведёт к немедленному выявлению нарушений со стороны потребителей. Но Надежда Тищенко признаётся, что её основная задача, напротив, помочь людям, проживающим на участке, всеми доступными ей способами, а также избежать массовых задолженностей, чтобы обеспечить успешную работу предприятия и качественное предоставление услуг. Ведь все мы хотим, чтобы из крана текла чистая вода без ограничений.

3. Даже если у Вас или у Ваших близких накопилась большая задолженность, можно договориться.

Последнее, что рекомендуют делать в таких случаях – конфликтовать с контролёром, угрожать или игнорировать. Отключить воду ведь могут и без согласия собственника, как и подать на него в суд. Сотрудники "Астана Су Арнасы" приходят к собственникам именно потому, что хотят предупредить и объяснить, как справиться с проблемой. Или как её можно избежать.

Эффективнее всего – открыть дверь, предоставить доступ для обследования, показать контролёру счётчик и по-человечески объяснить почему образовалась задолженность за водо-канализационные услуги. Особенно, если в доме есть маленькие дети, или семья оказалась в сложной жизненной ситуации. "Астана Су Арнасы" даёт собственникам возможность выплачивать задолженность в рассрочку, достаточно выплатить сразу определённую часть суммы от основного долга. Договориться можно даже на этапе, когда вам приехали отключать воду. В этом случае нужно написать письменное заявление в адрес АСА с гарантийным обязательством выплаты долга. Зачастую контролёры берут с собой на отключение кассовый аппарат, чтобы принять наличные даже в самый последний момент.

4. Если Вы сами или контролёр обнаружили повреждения счётчика или пломбы, расскажите честно, как это произошло.

Нарушения в работе счётчиков не всегда происходят из-за недобросовестности. Иногда пломбы срывают любопытные малыши или беспокойные домашние животные. Иногда это происходит по неосторожности или в результате ремонта жилища. Главное – не ждать, когда контролёр обнаружит нарушение или, что ещё хуже, не впускать его домой несколько месяцев или лет. Лучше – написать заявление, объяснив причину. Так можно избежать штрафа и накопления задолженности, а значит – не переплачивать и сэкономить деньги.

Согласно п. 50 "Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов" обо всех неисправностях и нарушениях в работе приборов учёта, а также о срыве или нарушении целостности пломб на них, потребитель должен немедленно сообщить услугодателю. Это можно сделать позвонив в ГКП "Астана су арнасы" по тел. +7 (7172) 270-370, или на короткий номер 1302.

5. Установив прибор учёта, вы сэкономите деньги.

В соответствии с п. 4 ст. 11 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» потребитель обязан иметь приборы учёта регулируемых коммунальных услуг. Это выгодно и самому потребителю, потому что при установленном приборе учёта воды он оплачивает только фактически потреблённые услуги. Как правило, затраты на покупку и установку счётчика окупаются в первом же квартале за счёт экономии.

С 1 марта 2018 года постановлением акимата Астаны ведены новые нормы для жителей, не имеющих приборов учёта воды. К примеру, у владельцев домов повышенной комфортности норма потребления в сутки на одного человека составляет 600 литров. Эти нормы предусмотрены не зря: они не только стимулируют жителей устанавливать индивидуальные счётчики и экономить, оплачивая за фактически потребленную воду, но и вообще бережно относиться к воде.

Покупку и установку счетчика ГКП "Астана су арнасы" может взять на себя: потребителю нужно написать заявление и заключить договор на установку приборов учёта воды с последующим ежемесячным возмещением его полной стоимости. Об этом мы писали здесь. Оплатить прибор учёта и его установку можно по квитанции Единого Платежного Документа, или договориться о рассрочке.


https://informburo.kz/stati/pokazaniya-schyotchika-pochemu-my-ne-lyubim-otkryvat-dver-kontrolyoru-.h...